Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
English version
  На главную
 
  Новости, обзоры
 
  • Новости
  •  
     
  • Объявления
  •  
     
  • События
  •  
     
  • Новое на сайте
  •  
     
  • Интернет-Приемная
  •  
     
      Политика и экономика
     
  • Социально-политическое устройство Республики Татарстан
  •  
     
  • Экономика Республики Татарстан
  •  
     
  • Основные макроэкономические показатели Республики Татарстан
  •  
     
  • Внешнеэкономическая деятельность Республики Татарстан
  •  
     
      О министерстве
     
  • Обращение министра
  •  
     
  • Министр
  •  
     
  • Заместители министра
  •  
     
  • Структура министерства
  •  
     
  • Положение о МТВЭС
  •  
     
  • Представительства
  •  
     
  • Торговые Дома Республики Татарстан
  •  
     
  • Контактные данные
  •  
     
      Предприятия и организации
     
  • Предприятия и организации
  •  
     
  • Торговые предприятия
  •  
     
  • Банки
  •  
     
  • Господдержка ВЭД
  •  
     
  • Доска деловых предложений
  •  
     
      Продукция
     
  • Основная продукция предприятий Татарстана
  •  
     
  • Экспортная продукция Республики Татарстан
  •  
     
  • Продвижение продукции Республики Татарстан на внешние рынки
  •  
     
  • Лучшие товары Республики Татарстан 2006
  •  
     
      Для инвестора
     
  • Инвестиционный климат
  •  
     
  • Перечень инвестиционных проектов
  •  
     
  • Обзоры инвестиций
  •  
     
  • Особая экономическая зона промышленно-производственного типа Елабужского района
  •  
     
  • Коммерческие организации с иностранными инвестициями
  •  
     
  • Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Татарстан на 2007-2010гг.
  •  
     
      Сотрудничество
     
  • Сотрудничество с регионами Российской Федерации
  •  
     
  • Сотрудничество сo странами СНГ
  •  
     
  • Сотрудничество со странами дальнего зарубежья
  •  
     
  • Межправительственные комиссии
  •  
     
  • Выставки и ярмарки
  •  
     
      Информация для клиентов
     
  • Документы для проведения экспертизы внешнеторговых контрактов
  •  
     
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  •  
     
  • Закупочная служба ООН
  •  
     
      Аналитические материалы
     
  • Проекты министерства
  •  
     
  • Реализуемые Программы
  •  
     
  • Доклады и выступления
  •  
     
      Законодательство
     
      Интересные ссылки
     
      Карта сайта

    Для инвестора

     Государственная инвестиционная политика

    Основными приоритетами государственной инвестиционной политики в Республике Татарстан на среднесрочную перспективу являются содействие модернизации производства и его структурной перестройке, повышению конкурентоспособности промышленности, поддержка ускоренного инвестиционного развития важнейших секторов экономики, прежде всего инновационных отраслей и производств.

    Достижение указанных целей государственной инвестиционной политики требует осуществления комплекса мер по совершенствованию законодательных и институциональных условий хозяйствования инвесторов, адекватных современным требованиям рынка, механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности.

    В республике последовательно осуществляются меры по активизации инвестиционных процессов в целях подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных задач.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности

    Привлечение инвестиционных ресурсов является одним из важнейших условий успешного развития экономики республики. В настоящее время в Республике Татарстан созданы благоприятные условия для активной реализации высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов и развития мощностей по производству конкурентоспособной продукции.

    Проводимая в Республике Татарстан инвестиционная политика нацелена на поддержку ведущих предприятий в рамках осуществления структурной перестройки экономики, установление взаимовыгодного сотрудничества при реализации инвестиционных программ и проектов с предприятиями других регионов, а также иностранными инвесторами.

    Реализация государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций в первую очередь связана с принятием важнейших нормативных документов в целях создания благоприятного инвестиционного климата. Приняты Законы Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан", "О нефти и газе", "О соглашениях о разделе продукции".

    В целях совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение иностранных инвестиций, в 2001 году принят разработанный Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан Закон Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан", приведенный в соответствие с вновь принятым Законом "Об иностранных инвестициях в РФ", Гражданским и Налоговым Кодексами Российской Федерации.

    Принятие этого закона способствовало дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности республики, поскольку он устанавливает основную гарантию стабильности для иностранного инвестора, предусматривая, что на протяжении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет, на инвестора не распространяются неблагоприятные изменения в законодательстве и по отношению к нему продолжают применяться нормы законодательства, при которых началось инвестирование.

    В соответствии с Республиканским Законом "О внесении изменений в Закон "Об иностранных инвестициях в РТ" от 23 сентября 2003 года изменен порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который осуществляется отныне так же как и регистрация российских компаний, что намного упрощает процедуру создания коммерческих организаций с участием иностранного капитала.

     Характеристика инвестиционного климата

    Республика Татарстан является одним из наиболее благоприятных для инвестирования регионов Российской Федерации, что подтверждается данными международных рейтинговых агентств. Так Standard & Poor's в июле 2006 года повысило долгосрочный кредитный рейтинг Татарстана с «В» - прогноз «позитивный» до «ВВ - » прогноз «стабильный», Moody’s Investor’s Service — по заимствованиям в иностранной валюте с «Ва3» - прогноз «стабильный» до «Вa1», - прогноз «стабильный», «Fitch» присвоило в мае 2005 года долгосрочный рейтинг Республике Татарстан в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ" – прогноз «стабильный».

    Республика по-прежнему входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов России. Согласно результатам рейтинга российского еженедельника «Эксперт», по итогам 2005–2006 гг. Татарстан относится к числу «опорных регионов – лидеров» и входит в десятку субъектов России по нескольким категориям, включая 2 место «за стабильность внутриполитической обстановки» а также «стабильно низкий инвестиционный риск» в течение десятилетия, а в общем рейтинге российских регионов занимает 10 место.

     Составляющие инвестиционного рейтинга

     Ранги составляющих

     

     1999/2000 гг.

     2000/2001 гг.

     2001/2002 гг.

     2002/2003 гг.

     2003/2004 гг.

     2004/2005 гг.

     2005/2006 гг.

     Инвестиционный потенциал

     8

     7

     9

     8

     10

     8

     10

     Инвестиционный риск

     5

     9

     9

     5

     6

     5

     9

    В составе Приволжского федерального округа республика обладает самым высоким инвестиционным потенциалом и является наиболее «безопасным» регионом для иностранных инвесторов.

    На подъем рейтинга инвестиционного потенциала Татарстана в значительной степени повлияли создание благоприятной для инвесторов нормативно-правовой базы, стабильный экономический рост, высокая политическая стабильность.

    Итоги экономических реформ, проводимых в Республике Татарстан в последние годы, свидетельствуют, что важнейшей составляющей поступательного социально-экономического развития является привлечение иностранных инвестиций.

    В течение 1993–1999 годов сохранялась тенденция роста объемов привлекаемых иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан. Наибольшие объемы иностранных инвестиций в экономику республики были привлечены в 1997–1998 годах. В 1997 году лишь двумя регионами Российской Федерации — Москвой и Республикой Татарстан — было привлечено 75% общего объема инвестиций, поступивших в Россию. По итогам 1998 года Республика Татарстан занимала третье место среди субъектов Российской Федерации по объему привлеченного иностранного капитала — после Москвы (5 млрд. 860 млн. долл. США) и Московской области (708,7 млн. долл. США). Объем вложений иностранного капитала в экономику Республики Татарстан составил 683,8 млн. долл. США. При этом доля иностранных инвестиций, направленных в экономику Татарстана, в общем объеме иностранных инвестиций Российской Федерации составляла 5,8%.

    В 1999 году произошло значительное снижение объемов иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан. Поступления из-за рубежа составили лишь 3,4% от объема иностранных инвестиций, привлеченных в 1998 году (23 млн. долл. США).

    На фоне такого спада показателен рост доли и объема прямых иностранных инвестиций, вложенных в экономику республики. Доля прямых иностранных инвестиций в структуре привлеченных иностранных инвестиций возросла с 0,3% в 1998 году до 18,6% в 1999 году.

    К началу 2000 года зарубежные инвесторы активизировали свою деятельность в республике. Основной тенденцией в области привлечения иностранного капитала в Республику Татарстан к 2000 году стало увеличение объемов инвестиций, а также доли прямых иностранных инвестиций. Объем вложений иностранного капитала вырос по сравнению с 1999 годом более, чем в 6 раз и составил 142,9 млн. долл. США. Из них прямые инвестиции — 53,6 млн. долл. США, прочие инвестиции — 89,3 млн. долл. США. Доля прямых инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций составила 37,5% и превысила показатель 1999 года в 2 раза. Таким образом, в 2000 году Республика Татарстан вошла в число 20 российских регионов с наибольшим объемом прямых иностранных инвестиций.

    В 2001 году сохранилась положительная тенденция увеличения объемов иностранных инвестиций. Приток иностранного капитала в экономику республики составил 651 млн. долл. США и превысил уровень 2000 года в 4,6 раза. В том числе, было привлечено 8,5 млн. долл. США прямых, 91,8 млн. долл. США — портфельных и 550,7 млн. долл. США прочих инвестиций. Несмотря на столь значительный рост вложения иностранного капитала, объем прямых инвестиций в 2001 году снизился по сравнению с 2000 годом в 6,3 раза и составил лишь 1,3% от общего объема иностранных инвестиций. Доля портфельных иностранных инвестиций в 2001 году составила 14,1% от объема валютных поступлений.

    В 2002 году приток иностранного капитала в экономику республики составил 642,5 млн. долл. США. В том числе, было привлечено 2,4 млн. долл. США прямых, 0,2 млн. долл. США портфельных и 639,8 млн. долл. США прочих инвестиций. Доля привлеченных иностранных инвестиций Республики Татарстан в общем объеме инвестиций Российской Федерации составила 3,3%, что позволило республике войти в десятку регионов с наибольшим объемом привлеченных иностранных инвестиций (8 место).

    В 2003 году в экономику Республики Татарстан поступило 176,1 млн. долл. США. Тем не менее, в 2003 году значительно улучшилась структура иностранных инвестиций. Увеличилась доля прямых иностранных инвестиций, возросли портфельные и существенно снизилась доля кредитов. Прямые инвестиции составили 77,1 млн. долл. США — 43,8% общего объема инвестиций и увеличились в 31,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2002г. Портфельные иностранные инвестиции в республику составили 4,8 млн. долл. США (2,7% общего объема инвестиций), что в 24 раза больше уровня 2002 года. Прочие иностранные инвестиции, поступившие в республику в размере 94,2 млн. долл. США (53,5% общего объема инвестиций), составили 14,7% объема иностранных инвестиций 2002 года.

    В 2004 году в экономику Республики Татарстан поступило 596,14 млн.долл.США с учетом рублевых иностранных инвестиций, пересчитанных в долл.США., что в 3 раза превышает показатель 2003 г. При этом в последние два года наметилась тенденция увеличения капиталовложений в форме прямых инвестиций. По сравнению с 2003 годом приток прямых иностранных инвестиций в экономику республики увеличился на 2,1 млн.долл.США и составил 79,2 млн.долл.США. Вклад в виде портфельных иностранных инвестиций был также значительным – 80.2 млн.долл.США. Однако доминирующую часть в структуре иностранных инвестиций в республике, как и в целом по России, по-прежнему составляют прочие иностранные инвестиции - 73.2% (436,6 млн.долл.США).

    В 2005 году согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан приток иностранного капитала в экономику республики составил 683,6 млн. долл. США и увеличился по сравнению с уровнем 2004 года на 14,7%. На долю прямых инвестиций приходится 8,0% (54,5 млн.долл.США) от общего объема иностранных инвестиций, объем портфельных 0,2% (1,3 млн.долл.США). Доминирующую часть в структуре иностранных инвестиций в республике, как и в целом по России, составляют прочие иностранные инвестиции 91,8% (627,8 млн.долл.США).

    За 9 месяцев 2006 года в экономику Республики Татарстан поступило 251,7 млн. долл. США иностранных инвестиций. Впервые доминирующую часть в структуре иностранных инвестиций в республике, составляют прямые иностранные инвестиции – 52,2% (131,5 млн.долл. США) от общего объема поступивших инвестиций, объем портфельных -1,3% (3,2 млн.долл. США), иностранные займы (прочие иностранные инвестиции) – 46,5% (117,0 млн.долл. США).

    За 9 месяцев 2006 года в экономику Республики Татарстан поступили иностранные инвестиции из 10 стран. Наиболее активными странами-инвесторами были Кипр, Великобритания, Германия, Турция, Нидерланды. Инвестиции привлекались также из США, Виргинских островов, Швейцарии, Китая и Беларуси.

    В целом, по состоянию на 1 октября 2006 г. в экономике Республики Татарстан накоплено 1513,4 млн. долл. США иностранных инвестиций:

    млн. долл. США

     

     1997г.

     1998г.

     1999г.

     2000г.

     2001г.

     2002г.

     2003г.

     2004г.

     2005г.

     1 октября
    2006г.

     Всего инвестиций

     702,4

     683,8

     23,0

     142,9

     650,9

     642,5

     176,0

     596,1

     683,6

     1513,4

     Прямые

     21,5

     2,4

     4,3

     53,6

     8,4

     2,5

     7,7

     79,2

     54,5

     460,1

     Прочие

     680,8

     681,4

     18,7

     89,3

     642,5

     639,8

     94,2

     436,6

     627,8

     853,9

     Портфельные

     —

     —

     —

     —

     8,5

     0,2

     4,8

     80,3

     1,3

     199,5

     Инвестиционное законодательство РТ

    Основные законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся осуществления инвестиционной деятельности в Республике Татарстан:

    Федеральное законодательство:

    • Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изм. и доп. от 2 января 2000 г.)
    • Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изм. и доп. от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г.)
    • Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

    Республиканское законодательство:

    • Закон РТ от 19 июля 1994 г. № 2180-XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» (с изм. от 27 июня 2001 г., от 23 сентября 2003 г.)
    • Закон РТ от 25 ноября 1998 г. № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» (с изм. и доп. от 24 июня 2003 г.)
    • Закон РТ от 04.12.2004 № 60 "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год" (с изм. от 23.12.2004)
    • Постановление Кабинета Министров РТ от 11 марта 2001 г. № 123 "О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты" (с изм. от 15 июня, 26 ноября 2001 г., 28 декабря 2002 г.)
    • Постановление Кабинета Министров РТ от 16 октября 1997 г. № 780 "О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан"

    Законодательство Республики Татарстан направлено на создание дополнительных гарантий иностранным инвесторам в пределах компетенции Республики Татарстан.

    Законом от 19 июля 1994 г. № 2180-XII "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан" (с изм. от 27 июня 2001 г., от 23 сентября 2003 г.) иностранному инвестору на территории Республики Татарстан предоставляется полная и безусловная правовая защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации, международными договорами, настоящим Законом. Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов.

    Принятие Закона РТ "О внесении изменений и дополнений в закон РТ "Об иностранных инвестициях в РТ" (от 27.06.2001 г. № 901) вызвано необходимостью приведения законодательства РТ в соответствие с федеральным законодательством. В законе уточняется понятие иностранных инвестиций. Инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе, денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

    В соответствии с Законом РТ "О внесении изменений в закон РТ "Об иностранных инвестициях в РТ" (от 23 сентября 2003 г.) изменен порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который осуществляется отныне так же как и регистрация российских компаний, что намного упрощает процедуру создания коммерческих организаций с участием иностранного капитала. Республика Татарстан находится в едином правовом поле Российской Федерации, в том числе и в части налогового, таможенного и валютного законодательства.

     Права инвесторов и их защита

    Главой 2 Закона РТ от 19 июля 1994 г. № 2180-XII "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан" (с изм. от 27 июня 2001 г., от 23 сентября 2003 г.) предусмотрены следующие государственные гарантии защиты иностранных инвестиций:

    • гарантия правовой защиты иностранных инвесторов;
    • гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;
    • компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам;
    • гарантия перевода платежей в связи с иностранными инвестициями;
    • гарантия использования платежей в валюте РФ на территории РТ;
    • гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РТ.

    В соответствии со ст. 11 данного закона, если вступают в силу новые законы, иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, ухудшающие условия деятельности иностранных и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, то для них на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет, действуют условия, определенные инвестиционным договором или иным договором (соглашением, контрактом) и законодательством, действовавшим на момент принятия нормативных правовых актов, ухудшающих условия деятельности инвесторов.

    Законом РТ от 25 ноября 1998 г. № 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" (с изм. и доп. от 24 июня 2003 г.) закреплено положение, согласно которому Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им договорами, заключенными до принятия законодательных актов, условия этих договоров (контрактов) сохраняются на весь срок их действия.

    Кроме того, согласно постановлению КМ РТ от 11 марта 2001 г. № 123 "О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты" предприятиям (организациям) Республики Татарстан, привлекающим кредиты банков для реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, оказывается государственная поддержка в виде субсидий, предоставляемых целевым назначением на оплату части процентов, предусмотренных условиями кредитного договора.

    В целях упрощения доступа инвесторов к информации по финансово-экономическому положению предприятий постановлением КМ РТ от 16 октября 1997 г. № 780 «О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан» установлено положение, согласно которому ведущие предприятия Республики Татарстан представляют финансовую отчетность, составленную в соответствии с требованиями международных стандартов.

    Во исполнение Закона Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года №1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и в целях осуществления мер по реализации инвестиционной деятельности на промышленной площадке производственного объединения "Елабужский завод легковых автомобилей" Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №540 от 13.10.03 создано государственное учреждение "Дирекция инвестиционных программ на территории промышленной площадки "Алабуга". Основной задачей Дирекции является создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Площадки.

     Льготы, предоставляемые иностранным инвесторам в РТ

    Государственный Совет Республики Татарстан вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые ставки в части сумм налогов, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан.

    В целях государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов законодательством Российской Федерации предусматривается выделение средств из федерального бюджета, предоставляемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

    Республика Татарстан, как субъект Российской Федерации, согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, также может предоставлять государственные гарантии по приоритетным инвестиционным проектам.

    ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     Система вычетов и льгот по налоговым платежам  Распределение налоговых платежей в % от налоговой базы
       Ставка налога  В бюджет РФ  В бюджет РТ  В местный бюджет
    1. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, освобождаются от уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, и республиканских налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    2. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций.
      Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.

    Закон Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в РТ" от 25.11.98г. №1872 (с изм. и доп .от 24.06.2003 № 18-ЗРТ).

    1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 

    1) имущество и (или) имущественные права, работы и (или) услуги, полученные от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

     24  6  16  2

    2) имущество и (или) имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

     Освобождение от уплаты налога

    3) имущество и (или) имущественные права, полученные в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая эмиссионный доход в виде превышения цены размещения акций над их номинальной стоимостью);

    4) имущество и (или) имущественные права, полученные в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

    5) имущество и (или) имущественные права, полученные в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

    6) средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;

    7) основные средства и нематериальные активы, безвозмездно полученные в соответствии с международными договорами Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемые для производственных целей;

    8) средства, поступившие комиссионеру, агенту или иному поверенному по договору комиссии, агентскому договору и (или) другому аналогичному договору в пользу комитента, принципала и (или) иного доверителя, в том числе суммы положительных курсовых разниц по расчетам в иностранной валюте по договорам с поставщиками товарно-материальных ценностей, работ, услуг, заключенным по поручению комитента, принципала и (или) иного доверителя, за исключением сумм вознаграждений и сумм, подлежащих выплате этому комиссионеру, агенту или иному поверенному в счет возмещения произведенных им затрат;

    9) средства, полученные по договорам кредита и займа (иные аналогичные средства независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также суммы, полученные в погашение таких заимствований;

    10) суммы в виде гарантийных взносов в специальные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, предназначенные для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам, получаемые при осуществлении клиринговой деятельности или деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;

    11) суммы превышения номинальной стоимости над ценой фактического приобретения организацией собственных акций (долей, паев) в случае продажи налогоплательщиком акций, ранее выкупленных ею у владельцев;

    12) имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования:

    • в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
    • в виде полученных грантов;
    • в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
    • в виде средств дольщиков, аккумулированных на счетах организации-застройщика
           
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст.251 п.1

     2. Целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или)

     24  6,5  17,5  2
     физических лиц, использованные указанными получателями по назначению:  Освобождение от уплаты налога

    1) осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

    2) суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

    3) средства, полученные в рамках благотворительной деятельности;

    4) совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;

    5) пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полном объеме направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда;

    6) использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям.

    Положения настоящего пункта применяются при условии, что ведение учета доходов и расходов указанных целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации производится раздельно.

           
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст.251 п.2
     3. Расходы, в частности:  24  6  16  2

     1) в виде сумм выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;

     Освобождение от уплаты налога

     2) в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;

    3) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;

    4) в виде суммы налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

    5) в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;

    6) в виде сумм отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, создаваемые организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением сумм отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, производимых профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 300 настоящего Кодекса;

    7) в виде средств, переданных по договорам кредита и займа (иных аналогичных средств независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде сумм, направленных в погашение таких заимствований;

    8) в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (товаров, работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей;

    9) в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав);

    10) в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);

    11) в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;

    12) в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности);

    13) на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;

    14) на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами);

    15) на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам;

    16) на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания;

    17) на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую литературу, и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников;

    18) в виде сумм отрицательных курсовых разниц, образующихся у комиссионеров, агентов или иных поверенных, по расчетам в иностранной валюте по договорам с поставщиками товарно-материальных ценностей, работ, услуг, заключенным по поручению комитента, принципала или иного доверителя;

    19) в виде убытка от разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставный (складочный) капитал (фонд) и стоимостью, по которой это имущество было приобретено передающей стороной или отражено в балансе у передающей стороны;

    20) на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса;

    21) на замену бракованных, утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических печатных изданий, а также потери в виде стоимости утратившей товарный вид, бракованной и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции, помимо расходов и потерь, указанных в подпунктах 43 и 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса

     

         
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 25 ст.270

     4. Отдельным категориям налогоплательщиков Госсоветом Республики Татарстан предоставляется льгота в виде снижения суммы налога, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процента.

     24  6  —  2
     Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст. 284 п.1
     2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

     1. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации 11 видов товаров, в частности:

     

     

     

     

     1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;

     Освобождение от уплаты налога

    2) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

    3) продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

    4) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;

    5) необработанных природных алмазов;

    6) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением используемых в нумизматических целях), а также ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;

    7) продукции морского промысла, выловленной и (или) произведенной рыбопромышленными предприятиями Российской Федерации.

           
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.150 п.1

     2. В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, налог подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период, считая с даты ввоза таких товаров на таможенную территорию Российской Федерации до момента фактической уплаты налога.

     Освобождение от уплаты налога
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.150

     3. Реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению арендодателем в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Положение распространяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются нормы настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ).

     Освобождение от уплаты налога
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.149 п.1

     4. Реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, в частности:

           

     1) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);

     Освобождение от уплаты налога

     2) товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

           
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.149 п.2
     5. Ряд операций, в частности:        

     1) осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации), в том числе:

    • привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;
    • размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;
    • открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц;
    • осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
    • кассовое обслуживание организаций и физических лиц;
    • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты);
    • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • выдача банковских гарантий, а также осуществление банками следующих операций:
    • выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
    • оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк», включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала;
     Освобождение от уплаты налога

    2) операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами;

    3) осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации;

    4) оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами;

    5) проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса;

    6) реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;

    7) оказание услуг членами коллегий адвокатов;

    8) оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме;

    9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам, а также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков).

           

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ  (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.149 п.3

     6. Товары при вывозе с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. Такой же порядок применяется при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной Таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров (в том числе продуктов их переработки) в соответствии с таможенным режимом экспорта.

     Освобождение от уплаты налога
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) глава 21 ст.151 п.2

    7. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»:

    1) товары, работы и услуги, предназначенные в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, в том числе ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, оператором указанного соглашения, их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками и иными лицами, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором и (или) оператором, и услуги, оказываемые на территории Российской Федерации иностранными юридическими лицами инвесторам или операторам соглашений о разделе продукции в связи с выполнением работ по указанным соглашениям.

    2) обороты между инвестором и оператором соглашения о разделе продукции по безвозмездной передаче товарно-материальных ценностей, необходимых для выполнения работ по указанному соглашению, а также операции по передаче денежных средств, необходимых для финансирования таких работ в соответствии со сметой, утвержденной в установленном указанным соглашением порядке;

    3) обороты по передаче инвестором государству вновь созданного или приобретенного инвестором имущества, использованного им для выполнения работ по соглашению, и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.

    Освобождение от уплаты налога

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст.178

    3. АКЦИЗЫ

    1. Операции с подакцизными товарами, в частности: реализация подакцизных товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации

     Освобождение от уплаты акциза

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст.183 п.1

    2. Подакцизные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и выпущенные в свободное обращение, в дальнейшем использованные в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

    Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.

    Суммы авансового платежа, уплаченные при приобретении акцизных марок либо при приобретении специальных региональных марок, по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке.

     Освобождение от уплаты акциза

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст.200

     3. при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»:

    1) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по указанным соглашениям, за исключением табачной продукции, алкогольной продукции, легковых автомобилей, ввозимых инвесторами или операторами указанных соглашений либо другими юридическими лицами, участвующими в выполнении работ по указанным соглашениям на основе договоров (контрактов) с инвесторами;

    2) реализация инвесторами и (или) операторами (или по их поручению третьими лицами) добываемых при выполнении таких соглашений подакцизных видов минерального сырья и продуктов их переработки (за исключением ювелирных изделий), если такая переработка предусмотрена указанными соглашениями, если такие минеральное сырье и (или) товары являются в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвесторов.

      Освобождение от уплаты акциза

    Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2002) ст. 206

     4. ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

     1. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия).

     От пошлины освобождаются
     Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г., 7 июля 2003 г.) ст. 35

    2. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации

     От пошлины освобождаются
     Закон РФ от 21 мая 1993 года №5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.) ст. 35

     3. При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

    1) вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

    2) ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

    От пошлины освобождаются
      Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.) ст.37
    5. УСКОРЕННЫЕ МЕТОДЫ АМОРТИЗАЦИИ

     Правительство Республики Татарстан вправе предоставить предприятиям с иностранными инвестициями возможность ускоренной амортизации (применения повышенных нормативов амортизационных отчислений).

     Закон РТ от 19.07.1994 № 2180-XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» (с изм. от 27.06.2001, от 23.09.03) ст. 29

     Перспективы Республики Татарстан в области привлечения иностранного капитала

    Для решения своих экономических и социальных задач республика нуждается в инвестициях, в том числе иностранных. В настоящее время в Татарстане сложился благоприятный инвестиционный климат, на формирование которого повлияли следующие факторы:

    • стабильность в политической и экономической жизни;
    • богатые природные ресурсы;
    • мощная промышленная и научная база;
    • высококвалифицированная рабочая сила;
    • выгодное природно-географическое положение;
    • устойчивая нормативно-правовая база;
    • предоставление иностранным инвесторам значительных налоговых льгот и гарантий;
    • защита инвестиций;
    • информационное обеспечение деятельности инвесторов.

    Для обеспечения крупномасштабного притока иностранных инвестиций в Республику Татарстан, наряду с дальнейшим совершенствованием законодательной базы в области иностранных инвестиций и реальным обеспечением гарантий, предоставляемых зарубежным инвесторам в соответствии с действующим законодательством, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в области привлечения иностранных инвестиций направлено на решение следующих задач:

    • содействие развитию в республике новых приоритетных инвестиционных направлений в области производства высокотехнологичной продукции, наряду с традиционными – нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью;
    • обеспечение доступности максимально полной и достоверной информации об актуальных инвестиционных проектах потенциальным зарубежным инвесторам;
    • дальнейшее укрепление экономического сотрудничества Республики Татарстан (особенно в части прямых деловых контактов) с зарубежными партнерами по бизнесу с целью ускорения инвестиционных процессов в экономике республики.


    Разделы
    © 1999-2006 Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. Экспресс-Интернет, создание веб-сайтов в Казани
    Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»